Cайт-портфолио 
Агафонцевой Натальи Валерьевны
учителя физики, информатики 

МБОУ СОШ № 11 г. Канска
Воскресенье, 05.05.2024, 08:47
Приветствую Вас, Гость | RSS






...
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Мини-чат
Деятельность  по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта

В связи с происходящими изменениями в политической, экономической, социальной жизни общества, современное образование в России претерпевает кардинальные изменения. В своём Послании Федеральному собранию, будучи Президентом, Дмитрий Медведев отметил: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

Исходя из этого, определилась главная цель воспитательной работы - подготовить жизнеспособную, т.е. компетентную, социально-интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение образовательного процесса на основах гуманистической педагогики. Поэтому в основу работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта положена Программа «Организация гуманистического воспитательного пространства класса», главной целью которой является формирование конкурентоспособной, социально адаптированной к окружающему миру, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, гражданскими, духовно-нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению. Программа рассчитана на 3 года (с 9 по 11класс). Сейчас идет III этап (11класс) ее реализации. Достижение поставленной цели ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

- «Я и коллектив» - организация совместной деятельности обучающихся, формирование навыков и умений жить в коллективе, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения.

- «Я и социум» - формирование у обучающихся правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности, осуществление шефской помощи ветеранам войны.

- «Я – гражданин России» - воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков, реализация краеведческого подхода к воспитанию.

- «Я и моя семья»- воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей.

- «Я и природа» - формирование экологического сознания, единства человека и природы, ценностного отношения к природе.

- «Я и моё здоровье» - формирование здорового образа жизни.

- «Я и творчество» - художественно - эстетическое воспитание, развитие творческих способностей.

Успешность реализации обозначенных направлений во многом зависит от умело поставленного ученического самоуправления. В классе определена структура самоуправления. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Между собраниями работу организует и контролирует совет класса. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Все учащиеся в обязательном порядке имеют поручение. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Деятельное участие обучающихся в самоуправлении в рамках школы выражается в принятии решений на уровне Совета старшеклассников, организации мероприятий: День самоуправления, День здоровья, месячники спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы и др. Ребята из класса являются активистами Совета старшеклассников школы, Школы лидера, Городского школьного парламента.

Особо значимое место занимает такая социально направленная деятельность, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др. Учащиеся класса являются участниками волонтерского движения. Ежегодно учащиеся класса принимают активное участие в акциях: «Помоги пойти учиться», «Неделя добрых дел», «Ветеран живет рядом», «Дети-детям» (сбор книг, игрушек) и др.

Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся. Большая часть класса занимается в Научном обществе учащихся, работая над исследовательскими темами по различным предметам (физика, математика, история, обществознание, биология, МХК), а также из области краеведения. Год от года улучшается качество выполняемых работ. Так, например, ученики Игорь П. и Иван К, участвовали в муниципальной конференции «Юниор», оба получили дипломы за лучшие учебно-исследовательские работы, были рекомендованы для участия в дистанционном краевом форуме «Молодежь и наука». Затем, участвуя уже в муниципальной научно-практической конференции старшеклассников, они заняли 3-ье место, а на следующий год – 2-ое. Игорь Х. неоднократный победитель и призер ежегодного конкурса чтецов в рамках фестиваля «Пушкиниана» на муниципальном и краевом уровнях. За отличные успехи в учебе, активную жизненную позицию ученица Алена П. поощрена путевкой во Всероссийский лагерь «Океан». В результате такой деятельности, учащиеся не только обогащаются опытом, но и реализуют себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающий мир, приобретают качества гражданина своей страны, воспитывая в себе патриотические чувства.

Частью гражданско-патриотического воспитания является формирование экологических знаний, бережного отношения к родной природе, к своему здоровью. В рамках реализации направлений: «Я и природа», «Я и мое здоровье» ежегодно проводится ряд мероприятий в этом направлении: классные часы, конкурсы, праздники. Учащиеся ухаживают за многочисленными зелеными насаждениями в кабинетах и «зеленых уголках» школы. Учащиеся класса - участники ежегодного конкурса в школе на лучший проект создания цветочных клумб в школьном дворе. Проект «Дизайн пришкольного участка» Алена П., Олеся В. и Игорь Х. представляли на краевом конкурсе. Большая часть класса занята в спортивных секциях школьного клуба «Олимп». Иван К. и Валерия Д. занимаются дополнительно в спортивной школе. На соревнованиях различного уровня занимают призовые места. Серия мероприятий, касающихся профилактики таких «социальных» заболеваний, как курение, алкоголизм, наркомания и СПИД, профилактики правонарушений регулярно проводятся из года в год. Собственным примером приобщаю своих учеников к здоровому образу жизни. Ежегодно участвую в городской спартакиаде «Здоровье» среди работников образовательных учреждений города. Таким образом, через различные формы формирую у учащихся ценность здорового образа жизни.

Приобретение социального опыта обучающимися происходит и в результате взаимодействия с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума. С благодарностью дети отзываются о встрече с депутатами Городского совета по поводу открытия школьной спортивной площадки.

Требования к современному качеству образования, изложенные в основополагающих и регламентирующих документах в сфере образования, в том числе в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, нацеливают нас на то, что в с современных условиях приоритетным должен быть  компетентностный подход, которого я придерживаюсь в своей работе.

Об эффективности данного подхода к созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта свидетельствуют данные мониторинга: у обучающихся растет уровень сформированности социальной компетентности, поликультурной, компетентности личностного совершенствования.

Большое значение предаю диагностической функции. Благоприятный психологический климат в классе положительно сказывается на взаимоотношениях между учениками. Выявив исходный уровень, систематически отслеживаю изменения в воспитанности учащихся. Здесь преследую двоякую цель: во-первых, определяю результативность своей деятельности; во-вторых, диагностику из инструмента исследования превращаю в инструмент формирования личности и развития индивидуальности ребёнка. В результате к окончанию 11 класса из 22 учеников класса высокий уровень воспитанности имеют 14 человек, хороший уровень – 6 человек, средний уровень – 2 человека и отсутствовал низкий уровень. Наглядным результатом работы являются и показатели развития детского коллектива:

1– Мобильность при выполнении коллективных дел - 87%

2 – Готовность придти на помощь - 93%

3 – Мажорное мироощущение - 100%

4 – Ответственность за коллективное дело -97%

5 – Самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей - 76%

6 – Трудовые навыки коллектива - 84% 
































Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Новости
[10.10.2013]
Присвоено почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (4)
[05.09.2013]
У меня снова 5 класс! (1)
[25.04.2013]
Краевой этап конкурса (0)
Случайное фото
Агафонцева Наталья Валерьевна
nvk-kansk@rambler.ru © 2024